Вопрос:

Почему я не могу просто прочесть свою собственную молитву?

Ответ:

Прекрасно, если вы испытываете побуждение произносить свои собственные молитвы. Но большинство из нас испытывает такое вдохновение лишь время от времени, и, для того, чтобы помочь нам в другие времена, нам требуется нечто более структурированное.

Наши мудрецы отдавали себе отчет в том, что они устанавливают молитвы на все времена; они знали, что люди все разные, по-разному чувствуют в разные эпохи, у них бывают периоды подъема и упадка. Именно поэтому сто двадцать наших мудрецов, и среди них семеро пророков, потратили несколько десятилетий, взвешивая каждое слово, каждое предложение в каждом абзаце. Они организовали молитву так, что, если человек ищет сопереживания и надежды, он сможет найти их в молитве; если человек счастлив, он сможет молиться, исходя из этого; если человек тоскует, испытывает боль или напряжение – все найдут то, что ищут, в молитве – поистине глубочайшем из всех Устных творений, полученных нами от мудрецов1.

В некотором роде установленный текст молитвы можно сравнить с нанесением визита королевской семье в Букингемском дворце. Прежде чем встретиться с королевой, человек непременно должен быть проинструктирован, как следует себя вести, что говорить. Только после этого человек будет допущен к ней. Такова же ситуация и с Царем всех царей: молиться ему человек может только своими собственными словами, узнав предварительно, как правильно направить молитву. Мы можем найти «подходящий этикет» молитвы, только используя шаблон, данный мудрецами и пророками Великого Собрания, и лишь затем нам предлагается добавлять собственные личные молитвы в любой форме и на любом языке.

Наличие установленной молитвы нисколько не ограничивает. Наоборот, на самом деле оно приветствует спонтанность. Кода человек пользется сидуром (молитвенником), то он/она знает, что все самое главное находится у него/неё в руках. Кто-то, кто был мудрее и внимательнее, сделал это за нас. Все, о чем мы только можем захотеть помолиться, здесь есть: здоровье, цельность, справедливость, достаток, понимание, мудрость, мир… А внутри структуры шмонэ эсре (молитва «восемнадцать благословений» или «амида») есть специальные места, куда можно вставить личные просьбы, такие, как просьбы о выздоровлении, успехе в бизнесе, прощении, а также общие просьбы. Такая структура вводит множество уровней понимания, которых мы были бы лишены, будь наша молитва неструктурированной. Сосредоточившись, мы можем увидеть красоту и актуальность этих проверенных временем молитв, и надеяться, что сможем превратить обязательную и составленную для нас молитву в спонтанную.


1
עלי שור ח»א («Алей Шур», часть 1)

Автор(ы) ответа:

https://sprosiravina.ru/?p=490

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *