Вопрос:
В виду обстоятельств, Суккот праздновали за городом, было уже прохладно, топили печку. Все алахот огня в йом тов выучены и соблюдены, однако один вопрос не смог вычитать нигде. Если дрова с личинками или короедами, это должно настораживать?
Ответ:
Прежде всего, ответ: такими дровами можно топить печь в йом тов.
Теперь давайте разберёмся почему:
Если вы не знаете наверняка, есть ли в дровах личинки, то не нужно их искать и вытаскивать, так как их сжигание (то есть убийство) можно расценить как митасек (запрещённая работа, которая выполняется человеком не намеренно, а как последствие совершаемого им разрешённого действия. Действие митасек не запрещено).
Если же вы знаете наверняка, что в дровах есть личинки или другая живность, то ситуация сложнее:
С точки зрения законов йом тов, это можно было бы приравнять к шхите. Однако шхита делается для еды и подпадает под разрешение «охель нефеш«, поскольку напрямую приводит к возможности кушать. В нашей же ситуации мы встречаемся со сжиганием дров вместе с жуками, а убиение жуков не делается ради еды (но ради йом тов, чтобы согреться).
Но тут у нас есть разрешение «ми-тох» — точно так же, как мы говорим, что поскольку перенесение в йом тов разрешено ради еды, то будет разрешено переносить не только ради еды (только чтобы была необходимость в этом для йом тов), так же мы расцениваем относительно шхиты. (שו״ע או״ה סימן תקי״ח סעיף אי ומ״ב סק״א).
Поэтому будет разрешено сжигать дрова, не смотря на то, что присутствуют личинки и короеды.
Добавить комментарий