Вопрос:

Почему рош ходеш — «малый праздник» — в одни месяцы отмечается один день, а в другие — два, в отличии, например, от других праздников, которые в диаспоре всегда празднуются два дня?

Ответ:

Во времена Храма новый месяц (рош ходеш) устанавливался в соответствии со свидетельством двух кошерных свидетелей, которые должны были сообщить суду, что видели в небе новую луну. Поскольку лунный месяц составляет приблизительно 29,5 дней, то новый месяц устанавливали по свидетельству свидетелей либо на тридцатый (29-го числа), либо на тридцать первый день (30-е число) предыдущего месяца. 

После принятия свидетельства и вынесении решения об установлении нового месяца суд отправлял гонцов для того, чтобы они оповестили народ о точной дате наступления нового месяца. Однако гонцы не всегда успевали добраться до отдалённых мест со своей вестью, поэтому там из сомнения хранили 2 дня праздника.

Подобное сомнение существовало и относительно новомесячия, однако это было важно только в Иерусалиме, где в Храме приносили специальные жертвы рош ходеша. Поэтому тридцатый день всегда начинали как новомесячие, так как была вероятность, что в этот день придут свидетели, и тогда он станет первым днём нового месяца. Если же к концу дня оказывалось, что тридцатый день так и не стал днём новомесячия, то рош ходеш устанавливался на следующий день, а сам тридцатый день являлся новомесячием из-за сомнения. 

Этот обычай остался и по сей день — когда в месяце есть тридцать дней (Хешван, Адар, Ияр, Тамуз и Элуль), тогда рош ходеш празднуют два дня: первый из них является новомесячием по постановлению мудрецов, а второй — по Торе.

Источник

Автор(ы) ответа:

https://sprosiravina.ru/?p=1330

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *