Вопрос:
В Шаббат в синагогах читают в афтару по свитку Торы. По какому принципу выбирается тот или иной отрывок из пророков, и почему именно этот пророк читается, а не другой. Кстати я замечал, бывает и без афтары. От чего это зависит? Например, объясните пожалуйста, почему в Шаббат недельной главы “Ваеце” читают именно такую афтару?
Ответ:
Афтару читают в синагоге после чтения свитка Торы в субботу, праздники и у ашкеназских общин во время молитвы Минха в пост.
Афтара — это отрывок из пророков, и его можно читать и по напечатанному тексту, хотя лучше читать афтару по свитку пророка. Следует обратить внимание, что это отдельный свиток, а не свиток Торы.
Текст афтары, как правило, выбран из наиболее подходящих по смыслу к недельной главе или празднику. В преддверии особых дат еврейского календаря (новомесячья, праздников, траурных дат) в Шаббат в качестве афтары берётся отрывок, наиболее подходящей к наступающей дате.
Афтара главы «Ваеце» (Ошеа 12:13 — 13:10) начинается словами «И сбежал Яаков в поле Арама…», что перекликается с недельной главой “Ваеце”. В главе “Ваишлах”, рассказывающей о встрече Яакова с Эйсавом, в качестве афтары будут читать пророчество Овадьи, потому что он был потомков прозелита из Эдома, и пророчествовал о падении Эдома (Эсава называли Эдом).
Добавить комментарий