Вопрос:

Почему женщина во время менструального цикла считается нечистой? Почему нельзя в это время вступать в интимные отношения с мужем, если кровотечение уже закончилось?

Ответ:

Тума, ритуальная нечистота, соответствует ослаблению потенциала. Чем больше это ослабление, тем сильнее тума. У мертвого человеческого тела ритуальная нечистота больше, чем у любого животного. Менструация у женщины – это знак потери потенциала оплодотворения яйцеклетки в этом месяце, что могло бы привести к появлению еще одной человеческой жизни. Когда женщина в конце этого периода идет в микву, ритуальный бассейн очищающий от ритуальной нечистоты, она вновь получает свою созидательную энергию на будущий месяц.

Полная таара, ритуальная чистота, есть высшая стадия знания, даат1, то есть способности связываться с кем-то или чем-то наиболее полно. В противоположность этому полная тума, ритуальная нечистота, символизирует наибольшее из всех возможных удаление от святости. Поэтому мертвое тело, даже животного или пресмыкающегося, является источником ритуальной нечистоты. Прикосновение к такому телу передает ритуальную нечистоту человеку, но не живому животному, которое его коснется. Это связано с тем, что мы более точно настроены на духовные реальности. Ритуальная нечистота всегда отражает потерю потенциала. Наш контакт с таким потерянным потенциалом до определенной степени влияет и на нас.

«Анализ различных видов ритуальной нечистоты показывает, что их все объединяет знание о смерти. Наиболее мощный источник нечистоты – это труп или его часть. Другие варианты ритуальной нечистоты также, хоть и не прямо, подразумевают допущение смерти, хотя бы только в форме потери жизненного потенциала. Прокаженного его нарывы на коже иссушают и в коечном итоге убивают. Раввины учат, что прокаженный рассматривается как мертвый. Также и выделение семени рассматривается как потеря жизненного потенциала. Нида теряет неоплодотворенную яйцеклетку». (Норман Лэм «Ограда из роз», стр. 84).

Все формы ритуальной нечистоты предусматривают возможность очищения, даже ритуальная нечистота, связанная с прикосновением к мертвому телу, тумат мет2.

Менструация у женщины – это сигнал потери потенциала оплодотворения яйцеклетки этого месяца, что могло бы привести к возникновению другой человеческой жизни. Эта потеря есть своего рода отдаление, отражаемое нечистотой ниды.

Во время менструации женщина сосредоточена на подготовке своего тела к новому циклу – происходит своего рода излечение. Все ресурсы организма – и духовные, и физические – мобилизованы на подготовку к зарождению новой жизни. В это время в интимных отношениях между мужем и женой полностью отсутствует духовное наполнение, а отношения такого рода противоречат самой идеи служения в этом мире – через материальное приходить к духовному.

После окончания кровотечения женщина отсчитывает семь чистых дней и после этого идёт в микву3. Как правило день ритуального окунания и, соответственно очищения, совпадает с датой овуляции – наиболее благоприятного момента для зачатия новой жизни.


1 Рав Цадок – чистота есть наивысшая ступень знания.

2 Несмотря на то, что смерть проистекает из осквернения, произведенного Змеем, из греха Первого человека, для нее также предусмотрено очищение. Конечно, настоящая нечистота, вызванная этим грехом, то есть сама смерть, может быть исправлена лишь после окончательного исправления греха Адама и Хавы.

Рав Цадок а-Коэн: «Нечистота сынов Израиля – это нечистота легкая, временная, так как есть ей очищение в микве Израиля, в Б-ге, как сказано («Йома» 85б): «Кто очищает их? Отец их, Который на Небесах, если они прилеплены к Нему, так как Он – корень их. Это то же самое, что и соединение с источником, которое помогает очистить нечистые воды. Поэтому Шехина, Б-жественное присутствие, пребывает среди сыновей Израиля, даже если они нечисты.» («Ресисей Лайла», глава 19, стр. 21)

3 Рамбам, глава 1 из «Законы Микваот», Галаха 1: «Все нечистое, будь то человек или предметы, осквернившиеся сильной нечистотой по Торе или нечистотой, установленной мудрецами, не может очиститься, иначе как окунувшись в воды, собравшиеся на земле.

Рамбам, в конце «Законы Микваот»: Ясно и несомненно, что чистота и нечистота есть постановления Писания, а не из тех вещей, относительно которых наш разум в состоянии делать выводы; они, поэтому, относятся к типу «хуким», постановлений без объяснений. И очищение от нечистоты также относится к типу «хуким», так как нечистота – это не глина и не экскременты, чтобы можно было смыть ее водой. Это постановление Писания, и все зависит от намерения сердца. И поэтому сказали мудрецы: «окунулся и не перешел в новое состояние, в котором стал всем известен – как будто не окунулся». И несмотря на это, есть здесь намек: так же, как намеревающийся очиститься, если окунется – очистится, несмотря на то, что в теле его не произошло никакого изменения, также и намеревающийся очистить свою душу водами знания чист. Ведь говорит стих: «И вылью Я на вас воды чистые, и очиститесь вы от всякой нечистоты вашей; и от всяких экскрементов ваших очищу Я вас». Б-г в милости своей многой от всех грехов, преступлений и провинностей очистит нас; да будет так.»

«Сэфер а-Хинух», заповедь 173: «Чтобы смотрел на себя человек после окунания так, как будто в этот момент он сотворен, так же, как мир состоял лишь из воды перед тем, как в нем появился человек, как сказано в Писании: «…и дух Б-га порхал над поверхностью воды»; и пусть он представит себе в воображении, что, как обновился он телесно, также обновятся и деяния его к лучшему; и пусть он сделает правильными свои дела и со вниманием относится к путям Б-га, благословен Он.»

«Сэфер а-Хинух» (там же): «И поэтому сказали мудрецы, что не станет она кошерной с помощью воды из сосуда, а только или с помощью текучей воды, или водой, собравшейся на земле, но ни в коем случае не в сосуде: они хотели, чтобы очищающийся в микве представил себе, как будто весь мир – вода, а он, выходя из нее, обновляется.»

Автор(ы) ответа:

https://sprosiravina.ru/?p=524

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *