Вопрос:

Альбомы а-капелла — пение без инструментального сопровождения — становятся все более и более распространенными, особенно во время трёх траурных недель по Храму и дней сфират а-омер, когда мы не можем слушать музыку. Допустимо ли с точки зрения еврейского закона слушать музыку а-капелла в эти периоды?

Ответ:

Запрет слушать музыку во время трёх траурных недель и периода сфират а-омер

Прежде всего, следует разобраться с запретом слушать музыку во время трёх траурных недель по разрушению Храма и в период сфират а-омер. Нигде в классических алахических трудах не упоминается о таком запрете. Так откуда возникает запрет слушать живую или записанную музыку во время сфиры и трех недель?

Для многих это будет неожиданностью, но из-за разрушения Храма, в принципе, запрещено слушать музыку на протяжении всего года. Лишь благодаря определенным разрешениям, на которые многие полагаются, разрешается слушать музыку. Однако во время траурных периодов наш народ принял на себя обязательство не полагаться на эти разрешения, чтобы подчеркнуть нашу скорбь. Музыка обладает большой силой, она вызывает в нас радость, она способна «поднять дух» человека, заставить забыть, хотя бы на время, о своих заботах и ​​проблемах. Таким образом, независимо от того, является ли музыка живой или записанной, она производит тот эффект, который противоречит скорби.

А-капелла. Разрешено или запрещено?

Несмотря на то, что сегодня выпуск альбомов «а-капелла» для продажи и прослушивания в траурные периоды получил широкое распространение, они не удостоились столь же широкого одобрения раввинами. Многие мудрецы Торы постановили, что не следует слушать такую ​​музыку во время сфиры и трех недель. К сожалению, из-за того, что музыкальные альбомы продаются в еврейских магазинах, люди думают, что они являются абсолютно кошерными. Они рассуждают так: если такие альбомы производятся и продаются, значит их можно слушать.

Давайте разберёмся в этом вопросе, чтобы уйти от заблуждений.

Как производится музыка «а-капелла»?

Есть три основных типа а-капелла.

1. Музыкальные звуки происходят из человеческих голосов, но природные свойства голоса изменяются в цифровом виде с помощью компьютерного программного обеспечения для достижения качества звука, невозможного для человека, что делает его более похожим на обычную музыку. Такая а-капелла алахически рассматривается как обычная музыка и, соответственно, её прослушивание в период траура запрещено.

2. Существуют и другие формы а-капелла, которые звучат очень похоже на обычную музыку, хотя в голоса не вносятся цифровые изменения. Эти типы а-капелла также не следует слушать во время сфиры и трёх недель, как будет объяснено ниже.

3. Третий тип а-капелла – это обычное исполнение песни одним человеком или хором. С точки зрения еврейского закона нет никаких проблем в прослушивании такой а-капелла во время траурного периода.

Чтобы нам лучше разобраться в этой теме следует кратко привести некоторую техническую информацию, предоставленную экспертами в музыкальной индустрии, о том, как создается музыка а-капелла.

Каждый звук состоит из множества различных звуковых волн, каждая со своей частотой. Отдельные частоты и скорость каждой звуковой волны придают каждому звуку свои уникальные тональные свойства.

Существует процесс, называемый выравниванием, при котором можно изменить естественный баланс частот. Выравнивание используется почти для каждого записанного звука, который мы слышим. Чаще всего он используется для придания звуку формы, лучше раскрывая его собственные свойства. Однако эквалайзер также можно использовать для создания специального эффекта. Например, щелчок ртом или звук «тчщщщ» можно приравнять к звуку барабана. Если тональный баланс изменяется настолько, что выходит за пределы возможностей того, что может сделать человек, то музыка больше не может считаться человеческими звуками, а звучит как компьютерная музыка и потому будет запрещена во время сфиры и трех недель.

Вторая сделанная модификация относится к высоте нот. Бас-гитара может играть ноты почти в два раза ниже (на две октавы ниже), чем может звучать человеческий голос. Поэтому, чтобы имитировать басовые ноты, понижают высоту ноты, выводя её за пределы возможностей человеческого голоса. Этот процесс транспонирования нот вниз на октаву или более также изменяет статус этих нот с вокала на сгенерированные компьютером звуки и потому такая музыка запрещена во время сфиры и трех недель.

Можно также записать человека, исполняющего отдельные звуки (например, удар отдельного барабана, звук трубы и т. д.), и транспонировать его на компьютере на каждую возможную ноту и воспроизводить эти ноты с помощью внешнего контроллера, такого как клавиатура. Теперь можно играть этими «голосами» как инструментами на клавиатуре и технически симулировать игру музыкальной группы. Этот процесс, который называется «семплинг», определенно изменит статус голосов и сделает такую музыку запрещённой во время сфиры и трех недель.

Третья модификация относится к размерам нот. Ритмическая структура всей музыки может быть нанесена на карту. Наиболее распространенная разбивка будет намечена в восьмерках. Это означает, что каждый ритмический удар будет происходить ровно через один интервал из восьми. В реальности не один человек не может играть в полном соответствии с этой сеткой. Это небольшое несовершенство и делает музыку «живой», отличая её от строго размеренной машинной музыки. Задавать ритм своим ртом и идеально удерживать его человеку куда сложнее, чем выдерживать размер при пении. Многие альбомы берут ритмические части и размещают их в цифровом виде именно там, где они находятся на сетке. Этот процесс называется «квантованием». Хотя это и не меняет звука голоса, при использовании в сочетании с любым из вышеперечисленных процессов это придаст звукам ещё больше статуса музыки.

Резюме

Когда голос обрабатывается и/или модифицируется с помощью компьютерных программ, то с точки зрения еврейского закона это уже не называется «а-капела», а является обычной музыкой, которую запрещено слушать в период сфират а-омер и трёх недель.

Классическая а-капелла, которая вообще не была изменена, а звучит просто как вокал одного человека или хора, будет допустимой во время траурного периода.

Источники:

Данный ответ адаптирован с сайта dinonline.org

Автор(ы) ответа:

https://sprosiravina.ru/?p=1135

1 ответ к “Музыка а-капелла во время трёх траурных недель и сфират а-омер”

  1. Спасибо за пояснение. По мне так не слушать не какую во избежании ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *