Вопрос:

Как я могу убедиться, что Устная традиция истинна? Я могу принять Письменную Тору, но Устный Закон мне тяжело принять.

Ответ:

Если посмотреть на Письменный Закон, то представляется совершенно очевидным, что к нему должна непременно прилагаться устная часть. Нет в Торе ни одной заповеди, которая может быть понята во всех подробностях без обращения к Устному Закону1. Например, Тора говорит, что тфиллин должны быть тотафот между глазами. Но в Торе нет абсолютно никаких указаний на то, что означает это слово. Может быть, имеется в виду, что тфиллин должны быть большими зелеными мячиками, надетыми на нос, или маленькими красными точечками, приложенными ко лбу? А может быть, нам нужно накладывать на себя отполированные, гладкие золотые пластинки? Должна ли быть вложена туда какая-нибудь надпись? Какая? На чем? Куда нужно ее вложить? Письменная Тора не дает ни малейшего намека на ответы на эти вопросы.

Если бы Б-г дал нам только Письменную Тору как Откровение, повествующее о Его желании, тогда Он жестоко подшутил над нами. Это как объявления об остановках в метро. Мы отчетливо слышим: «Следующая станция…». Но как раз тогда, когда нам должны сказать, какая, собственно, это будет станция – только шум.

Не может быть, чтобы Б-г пошел на все эти хлопоты создания для нас мира, а затем и дарования нам Торы, говорящей, как нам жить здесь, а мы, открыв эту Тору, обнаружили бы, что не можем ее понять. Ясно, что где-то еще, не в Письменной Торе, Он сообщил нам, что такое тфиллин и как их накладывать2.

Б-г повелел нам не работать в Шаббат, но письменный закон нигде не определяет, что же такое работа. Он также нигде не сообщает нам, сколько существует различных видов работ3. Б-г повелел нам резать животное, но Письменная Тора не говорит нам, как это делать. Должны мы резать его со стороны горла или со стороны затылка? И каким инструментом? Может быть это совершенно неважно, как именно резать? Однако, Тора говорит нам, что мы должны его резать определённым образом: «Как Я заповедал вам4”. Это подразумевает, что мы откуда-то еще знаем, как это делать. Но ни в каком другом месте Письменной Торы нет никаких разъяснений на этот счет. Эта информация должна содержаться в Устной Торе. И есть еще очень много таких примеров5.

Есть такая группа, называемая Караимами, которые настаивают на том, что такой вещи, как Устный Закон, не существует. Но, поскольку текст не говорит им ясно, что они должны делать, они, в конечном счете, изобрели свой собственный устный закон. Они выбрали человеческую интерпретацию вместо Б-жественной. Не такой уж хороший выбор.


1 «Беэр а-Гола», источник четвертый (лист 50):
«Нет ни одной заповеди, большой или маленькой, смысл которой мы могли бы понять, не будь их мудрость столь великой (…) И не в том дело, что мы бы не знали истинного смысла ни одной заповеди – мы шли бы от ошибки к ошибке, понимая смысл заповеди противоположно тому, что имела в виду Тора.»

2 Следующие 10 алахот не могут быть выведены ни из какого письменного источника, даже косвенно:
(a) Отрывки из Торы должны быть написаны черными чернилами.
(b) Они должны быть написаны на пергаменте, сделанном из внешней стороны внутренней кожи животного;
(c) Коробочки и швы тфиллин должны быть квадратными;
(d) На обеих сторонах головного тфиллин должна быть буква ש (шин);
(e) Отрывки из Торы должны быть завернуты в кожу животного;
(f) Они должны быть также обернуты шерстинкой животного;
(g) Батим, места помещения отрывков из Торы, должны быть сшиты нитью, сделанной из жил животного;
(h) Со стороны батим должны быть щели, в которые будут пропущены ремни;
(i) Ремни должны быть выкрашены в черный цвет;
(j) Ремень ручного тфиллина должен быть завязан таким образом, чтобы узел образовал букву ד (далет).

Кроме того, частью Устной традиции являются следующие законы:
(a) В каждом тфиллине должны быть четыре отрывка из Торы.
(b) Головной тфиллин нужно накладывать выше линии волос.
(c) Ручной тфиллин нужно накладывать на левую руку.
(d) Животное, кожа которого используется, должно быть кошерным.

3 Тора упоминает лишь два вида работ: перенесение и зажигание огня. Но совершенно ясно, что этими работами весь список работ не исчерпывается. Каждая из этих работ указана в Торе отдельно по своей особенной причине.

4 Дварим 12:21: «Когда станет далеким от тебя то место, которое выберет Г-сподь Б-г твой, чтобы поместить Свое имя там, будешь ты резать из своего крупного скота и из своего мелкого скота, который дал Б-г тебе, так, как Я заповедал тебе, и будешь есть в воротах твоих по всякому желанию души твоей.»

5 a) Смертная казнь – подробности не определены;
b) Йом-Киппур – понятие изнурения души, одного из требований Торы в Йом-Киппур, не разъяснено;
с) Брак – Тора упоминает только четыре слова – «Когда возьмет мужчина женщину» (Дварим 24:1).

Автор(ы) ответа:

https://sprosiravina.ru/?p=457

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *