Вопрос:

Как иудаизм позволяет укрепить свою самооценку? Мы знаем, как травмирует недостаток самоуважения. При этом смирение и скромность, столь превозносимые иудаизмом, казалось бы, подрывают самооценку.

Ответ:

Иудаизм – не для неудачников. Он требует и заставляет решать проблемы, а успешное решение проблем, несомненно, повышает самооценку.

Кроме того, человек, ощущающий свою духовность, чувствующий смысл и всеобъемлющую природу Торы, будет обладать настоящим самоуважением, которое может в конечном итоге проистекать лишь из понимания того, что человек исполнил свою жизненную миссию. И он почти не будет испытывать потребности в подтверждении собственной ценности извне.

Ни смирение, ни скромность никаким образом не противоречат построению положительного образа себя и уверенности в том, что мы сможем выполнить все, что жизненная ситуация потребует от нас. На самом деле, раввин никогда не потребует от человека с отрицательным самовосприятием работать над смирением. Смирение – это ощущение человеком своей малости по сравнению с наибольшим возможным потенциалом или с Конечной Реальностью. Смирение не требует, чтобы человек преуменьшал свою ценность или ценность сделанного им; более того, правильное понимание всего этого просто необходимо для того, чтобы понять, чем этот человек может стать.

Скромность также не противоречит высокой самооценке. Скромность есть способность не фокусироваться на внешней стороне ситуации, из-за чего становится различимой ее внутренняя сущность.

В случае одежды она служит для отвлечения внимания от чисто физических аспектов личности для того, чтобы распознать истинное величие и ценность этой личности. Это относится к мужчинам так же, как и к женщинам. Однако в случае женщины нескромная одежда больше вредит, поскольку мужчины больше, чем женщины, подвержены чисто чувственным влечениям.

Скромность – не только проблема одежды: она относится и к манере разговора, ко всему восприятию, к тому способу, которым человек отбирает информацию. Пророк Миха говорит, что скромность является одним из трех ключей ко всей духовности. Так как духовность всегда скрыта под поверхностью явлений, тот, кто лишен точки зрения скромности, никогда не установит настоящей связи с духовностью. Поэтому скромность есть на самом деле גילוי כבודו, «раскрытие почета», показ истинного величия и славы человека.

Скромность ни в коем случае не является отражением недостатка положительного образа себя. Она отражает как раз противоположное – стойкое убеждение в том, что мы на самом деле больше, много больше чем то, что можно видеть глазами.

Автор(ы) ответа:

https://sprosiravina.ru/?p=590

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *